Проект реализован по заданию Рособрнадзора по государственному контракту от 20.08.2014 №Ф-43-кс-2014.
Итоговая цель, скорее даже, сверхзадача проекта – это согласование спроса и предложения рабочей силы, которые на сегодня расходятся зачастую кардинально. Как инструменты согласования в рамках проекта понимаются:
- (1) профессиональные стандарты и проводимая на их основе независимая оценка квалификации – они позволяют согласовать спрос и предложение квалифицированного труда на уровне 1 сотрудника;
- (2) профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: она является залогом подготовки специалистов, соответствующих требованиям «своих» специальностей и, наконец,
- (3) общественная аккредитация образовательных организаций – как подтверждение того, что они готовят толковых специалистов.
Реально, конечно, есть и другие инструменты согласования спроса и предложения рабочей силы, но проект сконцентрирован на перечисленных.
По проекту ведется отдельный сайт, на котором можно ознакомиться с:
- целями проекта,
- планом и результатами работы,
- мероприятиями проекта.
На соответствующих страницах размещены презентации отдельных результатов проекта, фото и видео материалы.
Итоговая презентация по проекту представлена на слайдере:
Разработка модели оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования является только частью проекта МОН 2014, но представляет самостоятельный интерес. Ознакомиться с ее кратким описанием можно на сайте проекта. Однако модель важна и с позиций независимой оценки качества образования, поэтому размещаем здесь результаты ее апробации.
Апробацию модели оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования Союз ДПО проводил на программах Национального исследовательского Томского государственного университета и Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, которые разрабатывались и реализовывались при поддержке партнеров ESECDA. При формировании критериев оценки качества профессиональных программ акцент делался на важные для потребителей характеристики, требований выявленные в процессе анализа их.
Например, для профессионально-общественной аккредитации программы профессиональной переподготовки «Мастер бизнес-администрирования» (МВА) выделены 4 основные группы критериев, относящиеся к: менеджменту программы; содержанию и организации обучения; потребителям; ресурсам программы. В каждой группе основное внимание уделяется достижению заявленных образовательных результатов, созданию условий для индивидуальной профессиональной и личностной траекторий развития, изучению удовлетворенности потребностей – слушателей и работодателей.