На нашем сайте вы можете ознакомиться и скачать КОНЦЕПЦИЮ развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, приложения к ней и план мероприятий по ее реализации.
Академия Пастухова выступила координатором подготовки Национального доклада об обучении и образовании взрослых 2015 для Российской Федерации (ГДООВ-3, Global Report on Adult Learning and Education GRALE III ), с кратким изложением которого вы можете ознакомиться здесь.
Мы также рекомендуем ознакомиться с исследовательскими проектами в сфере непрерывного образования взрослых.
В рекомендациях Генеральной ассамблея ЮНЕСКО по развитию образования взрослых заявлены следующие основные положения:
- Образование взрослых должно быть не дополнением, а неотъемлемой частью национальной образовательной системы страны. Оно, будучи неотъемлемой и естественной частью каждой национальной системы образования, должно получать внутри системы внимание и необходимые экономические ресурсы.
- К обязанности правительств относится создание условий (как финансовых, так и административных), при которых возможно удовлетворительное проведение образования взрослых.
- Важно активное участие гражданского общества в образовании взрослых, которое должно быть признано правительствами.
- Поскольку образование взрослых не ограничено образовательным сектором, должны проводиться мероприятия по обеспечению сотрудничества и координации среди всех заинтересованных сторон (агентств, организаций) разных уровней.
- Обучение взрослых должно разрешать потребности обособленных групп населения (женщины, инвалиды, серебряный возраст).
- Образование взрослых должно исходить из потребностей учащихся и привлекать их многообразный опыт при разработке учебных программ. Обучающиеся взрослые должны играть главную роль во всех аспектах их обучения и просвещения.
Начало процессам развития непрерывного образования взрослых положила Декларация европейских министров профессионального образования и обучения (ПОО) и Европейской комиссии о расширении европейского сотрудничества в области профессионального образования и обучения, которая была принята в Копенгагене 29 и 30 ноября 2002 года.
Затем в развитие Копенгагенской декларации был принят целый ряд документов:
- Коммюнике о будущих приоритетах расширения сотрудничества в области профессионального образования и обучения, 14 декабря 2004 г., Маастрихт;
- Хельсинкское коммюнике по расширению европейского сотрудничества в области профессионального образования и обучения, 5 декабря 2006;
- Коммюнике об укреплении сотрудничества в области профессионального образования и обучения, 26 ноября 2008 г., Бордо;
- Брюгге-коммюнике о расширении европейского сотрудничества в области профессионального образования и обучения на период 2011-2020 г.г. (cedefop.europa.eu/EN/Files/bruges_en.pdf).
В 2014 году Комитет по культуре, науке, образованию и средствам массовой информации Парламентской ассамблеи ЕС выпустил отчет о повышении статуса профессионального образования и обучения, в котором констатируется, что настало время стратегического развития профессионального образования и обучения, неотложных мер по улучшению его качества, повышению привлекательности и приведения его в соответствие с потребностями работодателей.