21-22 ноября 2017 года в Москве состоялся XI Международный Конгресс-выставка “Global Education – Образование без границ”
В рамках «Global Education – Образование без границ – 2017», среди прочих вопросов активно дискутировались проблемы дополнительного профессионального образования педагогических работников СПО и непрерывного развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций.
Дискуссионная площадка «Организация дополнительного профессионального образования в условиях меняющегося рынка: модели привлечения слушателей и ключевые факторы успеха»
На дискуссионной площадке «Организация дополнительного профессионального образования в условиях меняющегося рынка: модели привлечения слушателей и ключевые факторы успеха» специалисты, активно работающие в сфере ДПО, раскрыли подход к пониманию организации ДПО через успешные практики реализуемых программ, используемых технологий, маркетинговых стратегий.
Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО А.И. Троцак сделал обзор результатов мониторинга дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации и предложил участникам обсудить две ключевые темы развития ДПО: какими должны быть новые технологии проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ и как обеспечить эффективный маркетинг и их продвижение на современных рынках.
Презентация “Динамика ДПО в России”
О современных подходах при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ рассказала Президент Союза ДПО, ректор ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» Н.Н. Аниськина. Она сделала акцент на применение реверсной технологии проектирования модульных дополнительных профессиональных программ, включающих в себя дистанционные формы, проектно-инновационные сессии и разработку слушателями конкретных проектов для своих организаций.
Презентация “Современные подходы при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ”
Тему смешанных технологий обучения продолжила Г.В. Можаева, директор института дистанционного образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», проиллюстрировав новые возможности ДПО при использовании массовых открытых онлайн курсов (МООК). Она также поделилась опытом по развитию ДПО в условиях цифровой экономики.
Презентация “Массовые открытые онлайн-курсы в ДПО, или как от онлайн-курса перейти к повышению квалификации”
О Программе «Цифровая экономика» и прорабатываемых в Агентстве стратегических инициатив ее направлениях рассказал декан факультета информатики и систем управления ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» А.Ю. Филиппович.
Презентация “Дополнительное профессиональное образование в условиях цифровой экономики”
Об успешных кейсах продвижения и реализации программ ДПО рассказала О.М. Голышенкова, исполнительный директор Международной ассоциации корпоративного образования (МАКО). Тема эффективного маркетинга в ДПО была поддержана О.Л. Жгун, директором Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, и исполнительным директором Школы бизнеса Института МИРБИС, которые представили участникам собственный опыт продвижения программ на основе изучения предпочтений работодателей.
Презентации:
- О.М. Голышенкова “Взгляд корпоративного сектора на программы ДПО в вузах”
- О.Л. Жгун “Как образовательной организации реализовывать эффективный маркетинг в ДПО?”
- Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС “Эффективный маркетинг в ДПО”
Круглый стол «Педагогические работники СПО: новые требования и практики подготовки»
ГАПМ имени Н.П. Пастухова выступила организатором круглого стола «Педагогические работники СПО: новые требования и практики подготовки», на котором были представлены как концептуальные подходы в области развития компетенций педагогических кадров, так и наработанный уже региональный опыт.
Участниками круглого стола стали представители Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России, руководители региональных Министерств образования и организаций системы СПО.
С вступительным словом о задачах, стоящих перед системой среднего профессионального образования по применению проектного подхода при реализации государственной политики непрерывного образования педагогических работников системы СПО, выступил референт Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Д.А. Бурункин.
Президент Союза ДПО, ректор ГАПМ им. Н.П. Пастухова Н.Н. Аниськина представила модели и механизмы непрерывного образования педагогических работников сферы СПО, разработанные и апробированные в рамках проектов ФЦПРО, ориентированных на организационно-методическую поддержку опережающего развития компетенций проектных команд.
Руководитель Базового центра подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» О.Ф. Клинк рассказала о внедрении профессиональных стандартов в практику управления в образовательной сфере.
С опытом использования проектного подхода и формирования проектных команд в системе непрерывного образования педагогических работников для развития организаций среднего профессионального образования поделилась заместитель министра образования Оренбургской области Э.Ф. Масликова.
Вопросы интеграции ресурсов колледжа и его социальных партнеров для реализации непрерывного опережающего образования педагогических работников были обсуждены на примере БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж», представленном заместителем директора по стратегическому развитию колледжа И.В. Аппалоновой.
Роль Межрегиональных центров компетенций в непрерывном образовании педагогов СПО участники обсудили с заместителем директора ГАПОУ «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг) Н.В. Бочановой.
Все участники круглого стола отметили важность, актуальность и своевременность создания и поддержки непрерывного образования педагогических работников для модернизации и развития системы среднего профессионального образования.