Международные исследования Союза ДПО

На протяжении нескольких лет Академия Пастухова работала в совместных с зарубежными партнерами (из Швеции, Австрии, Нидерландов, Италии, Турции, Мальты, Греции, Кипра) проектах по созданию моделей обеспечения качества, как на уровне дополнительных профессиональных программ, так и на уровне организаций сферы высшего и дополнительного профессионального образования.

Большим количеством исследований была подтверждена актуальность модели CQAF, ориентированной на управление качеством дополнительных профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций по критериям удовлетворенности заинтересованных сторон. Причем высокую оценку применимости этой модели дали представители разных стран, независимо от того, насколько велика степень регулирования сферы профессионального образования и обучения государством. Швеция, где система профессионального образования и обучения полностью регулируется рынком труда, и Турция, где имеет место жесткое регулирование системы образования со стороны государства, одинаково заявили о своей заинтересованности в применении этой модели для целей оценки и признания качества.

Исследования, проведенные нами в рамках проекта «От EQAVET к NQAVET» (Pathway from EQAVET to NQAVET), реализуемого по заказу Европейской комиссии по образованию, подтвердили, что гармонизация систем признания качества профессионального образования и обучения актуальна и возможна. В связи с эти партнеры проекта приняли решение о формировании международной системы признания качества профессионального образования и обучения, а в последующем и высшего образования. В настоящее время ERASMUS под эгидой Еврокомиссии запускает  проект «The expansion of the EU-approaches to providing the partner-countries higher education quality assurance Expanding Quality Assurance», направленный на расширение применения европейских подходов к обеспечению качества высшего образования в странах-партнерах.

Члены ESEDA и представители зарубежных работодателей поддержали разработки Союза ДПО и выразили намерение применять их в своих странах, порекомендовав для большей универсальности системы профессионально-общественной аккредитации использование зачетных единиц или кредитов.