С 01.11.2012 реализуется проект “Expanding the quality ‘spirit’ of VET (Q &VET) – Q & VET”, в котором с российской стороны участвуют три образовательных организации: ФГБОУ ДПО “Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова”, Томский государственный университет и ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Цель проекта

Проект направлен на адаптацию европейской модели качества высшего образовани CQAF к сфере ДПО.

Принятие общей для провайдеров разных стран модели оценки качества очень важно, поскольку закладывает основу для договора о взаимном признании документов, выдаваемых по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Первый этап проекта

Первый этап работы – анализ восприятия инициатив качества разными категориями персонала образовательных организаций (руководством и преподавателями) и выработка предложений по продвижению принципов качественного управления в образовательных организациях ДПО.

Документы

Публикации

Pathway from EQAVET to NQAVET  (за счет средств программы Leonardo da Vinci)

Номер проекта: 538730-LLP-1-2013-1-SE-LEONARDO-LMP

Грантхолдер: Folkuniversitetet (Упсала, Швеция)

Координатор от Академии: Аниськина Нина Николаевна, ректор академии, к.т.н., доцент

Год выполнения: 2013 – 2016 гг.

С основными результатами проекта можно ознакомиться, пройдя по ссылке. Там же можно скачать материалы исследований.

Slide

Цель проекта

Научно-методическое, нормативное и организационно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования для совершенствования комплексных региональных программ развития профессионального образования на основе Концепции непрерывного образования взрослых в Российской Федерации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Анализ и обобщение существующего в Европейском Союзе и Российской Федерации опыта развития непрерывного образования взрослых, в том числе дополнительного профессионального образования, практики интеграции и использования образовательных ресурсов региона для проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ по сегментам рынка образовательных услуг, типам планируемых результатов, категориям слушателей и формам организации образовательной деятельности.
  2. Исследование европейских и российских моделей профессионального образования и обучения, разработка модели обеспечения качества непрерывного образования взрослых, учитывающей требования заинтересованных сторон и включающей примерный набор критериев и показателей.
  3. Разработка проекта концепции непрерывного образования взрослых.
  4. Разработка комплекса методических материалов для проектирования и качественного осуществления деятельности по модернизации системы профессионального образования на уровне региона, реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ для взрослых.
  5. Разработка комплекса организационно-методических материалов для управления образовательной деятельностью и региональными образовательными ресурсами.
  6. Разработка комплектов рекомендаций по обеспечению дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования.
  7. Проведение общественной экспертизы разработанных материалов.

ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР И ПОКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индикатор 2. Уровень соответствия образования современным стандартам

Показатель №12. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономикеПоказатель №13. Доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования


Область практического использования и применения результатов

Разрабатываемый проект Концепции непрерывного образования взрослых в Российской Федерации должен быть положен в основу региональных программ модернизации систем дополнительного профессионального и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования.

Разработанные материалы по научно-методическому, нормативному и организационно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых предназначены для использования органами управления образованием и организациями, осуществляющим образовательную деятельность, для разработки программ модернизации систем профессионального образования и эффективного управления образовательными ресурсами региона, в том числе:

  • проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ и общеразвивающих программ для взрослых, обеспечивающих преемственность систем профессионального и дополнительного профессионального образования, в целях социально-экономического развития региона и обеспечения потребности в квалифицированных кадрах; 
  • научно-методического и организационно-методического сопровожденияпроцессов проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ и общеразвивающих программ в системе непрерывного образования взрослых; 
  • использования зарубежного опыта проектирования и реализациидополнительных профессиональных программ и общеразвивающих программ для взрослых с учетом потребностей региона.

Результаты исследований будут востребованы:

  • органами исполнительной власти в сфере образования федерального и регионального уровня;
  • профессиональными образовательными организациями;
  • руководителями, преподавателями и методистами профессиональных образовательных организаций.