Организационно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях на основе диверсификации основных и дополнительных образовательных программ
Актуальность проекта:
Для эффективной модернизации системы среднего профессионального образования необходимо создание в профессиональных образовательных организациях структур дополнительного профессионального образования (ДПО), которые ориентированы:
- на разработку и реализацию коротких востребованных экономикой страны программ;
- повышение компетенции педагогических работников ПОО;
- развитие внебюджетной деятельности ПОО;
- формирование практики повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих;
- развитие системы непрерывного образования (как формального, так и неформального) педагогических работников ПОО;
- обеспечение поддержки инновационных процессов в системе СПО;
- включение модулей ДПО в состав основных профессиональных образовательных программ СПО.
Создаваемые структуры ДПО на основе внедрения современных методов и инструментов организации обучения, использования ресурсов цифровой образовательной среды и признания результатов образования, получаемых, в том числе, неформально, станут драйвером обновления профессионального образования и позволят укрепить материальную базу профессиональных образовательных организаций.
Цель проекта:
Обеспечение организационно-методической поддержки развития непрерывного профессионального образования в ПОО на основе использования модульных дополнительных профессиональных программ для расширения спектра внебюджетных услуг в системе СПО и создания базы для проектирования основных образовательных программ СПО, повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих.
Краткое наименование проекта: Развитие ДПО в СПО
Срок реализации: 2018 — 2020 гг.
Организационно-методическое обеспечение развития процессов непрерывного образования в профессиональных образовательных организациях на основе компетентностного подхода
Актуальность проекта:
Применение современных технологий и инструментов проектирования и реализации профессиональных образовательных программ, ориентация на развитие «экономики знаний» ставит задачу ускоренного формирования новых компетенций педагогических работников СПО. В настоящее время в системе СПО наблюдается явный дисбаланс в уровне компетенций в зависимости от возрастной категории педагогических работников: у молодого поколения педагогических работников:
- недостаточен профессиональный уровень;
- высокий уровень компетенций в ИТ-технологиях;
у старшего поколения педагогических работников;
- отстают компетенции в ИТ-технологиях;
- высоко развиты профессиональные компетенции.
Преподаватели, ведущие профессиональные дисциплины, часто не имеют педагогического образования, что сказывается на их способностях формировать социально-психологические компетенции выпускников. Проект «Школа тренеров» направлен на запуск процесса эффективного формирования кадровых условий в ПОО на основе:
- интеграции формального и неформального образования;
- технологий непрерывного образования;
- компетентностного подхода;
- обмена опытом;
- открытых образовательных онлайн-курсов;
- наставничества;
- саморазвития.
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников позволит системе СПО выйти на требуемый новой экономикой уровень подготовки выпускников в короткие сроки и с минимальными затратами.
Цель проекта:
Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды.
Краткое наименование проекта: Школа тренеров
Срок реализации: 2018 — 2020 гг.
Разработка и внедрение моделей и механизмов непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций
Актуальность проекта:
Для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий необходимо массовое повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Педагогические работники сферы среднего профессионального образования должны не только обладать новым содержанием образования, но и уметь проектировать образовательную среду и организовывать взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений в условиях быстрого изменения требований к квалификации работников новых отраслей, учитывать особенности неформального образования, опирающегося, в первую очередь, на открытые образовательные ресурсы.
Для эффективного решения задачи модернизации СПО нужно создать систему непрерывного образования педагогических работников профессиональных образовательных организаций. С целью запуска саморазвивающейся системы непрерывного образования необходимо обеспечить опережающее развитие компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций. Для максимального охвата педагогических работников среднего профессионального образования предлагается разработка и внедрение моделей и механизмов их непрерывного образования, в том числе с использованием открытых общедоступных электронных обучающих курсов, функционирующих постоянно и позволяющих слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.
Проект ориентирован на широкомасштабный и малозатратный запуск процесса модернизации профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и обеспечения соответствия квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям современной экономики.
Цель проекта:
Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды.
Краткое наименование проекта: Непрерывное образование
Срок реализации: 2017 — 2018 гг.
Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в сфере проектирования и реализации образовательных программ подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями
Актуальность проекта:
Перед системой среднего профессионального образования стоит задача значительного повышения качества подготовки на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, что предполагает значительную модернизацию условий подготовки кадров.
Для эффективной модернизации профессионального образования необходимо повысить компетенцию педагогических работников системы среднего профессионального образования. Педагогические работники сферы среднего профессионального образования, планирующие вести подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, должны не только обладать новым содержанием образования, но и уметь проектировать образовательную среду и организовывать взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений в условиях быстрого изменения требований к квалификации работников новых отраслей, учитывать результаты неформального образования, опирающегося, в первую очередь, на открытые образовательные ресурсы.
Для обеспечения максимального охвата педагогических работников СПО требуется создание и реализация на практике многоуровневой зонтичной модели повышения квалификации педагогических работников, создаваемой за счет подготовки тьюторов, и открытых общедоступных электронных обучающих курсов, функционирующих постоянно, что позволило бы слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.
Проект ориентирован на быстрый и эффективный запуск процесса модернизации профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и обеспечения соответствия квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям современной экономики.
Цель проекта:
Обеспечение готовности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, к проектированию и реализации образовательных программ по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.
Краткое наименование проекта: ФГОС по ТОП-50
Срок реализации: 2016 — 2017 гг.